Catilinarische Existenz
Ещё одна история - идея - глюк. Название по-немецки означает "Орион-Светоносец" и выдержано в стиле названий аниме. Помните все эти утопии начала/середины ХХ века, где помудревшие люди строят светлое будущее на Земле, а потом летят освобождать от феодализма и рабства иные миры и строить колонии на Луне, Венере и Марсе? Вот это оно. Только мрачно.
...Его имя Орион. Он - владыка Марса (привет от Бэрроуза, ага), повелитель и направляющий дух Красной Республики, основанной коммунистическими колонизаторами, которые подчинили, дисциплинировали и вывели на высокий культурный уровень примитивные марсианские племена. Абсолютное большинство граждан КР - марсиане или метисы, но расовых конфликтов там нет. Орион вообще не знает, что это такое, а если бы и знал, он бы их у себя не допустил. Общественное устройство КР напоминает нечто среднее между Республикой Южного Креста и государством инков. ГУЛАГов и репрессий там нет, потому что они не нужны. Мозги населения и так идеально промыты. Марсиане оказались гораздо более подходящим материалом для идеального коммунизма, чем люди Земли.
Орион помнит, как он был рождён. И от кого. Он помнит собравшиеся у механической колыбели тени - лица тех, о ком он привык думать, как о своей семье. Он помнит жестокий, мудрый, божественный лик Отца Народов. Он помнит лицо своего отца, того, из чьей воли и крови его слепили, словно гомункулуса - голема? - каббалисты и доктора. (Безбожные эксперименты и кровавые ритуалы? Сионские мудрецы и еврейские врачи? Бесопоклонство и изуверство, пентакль и пирамида-мавзолей? Наука и каббала? Почему бы и нет? В качестве фантастики всё это очень даже смотрится. Можно использовать как материал, если знать меру. Главное, материал с реальностью не путать.)
Орион знает, что оба его отца мертвы - божественный и земной, духовный и плотский, смертный - и тот, кто мог бы жить бесконечно. Он знает, что ответственная за эту последнюю смерть тварь подгребла под себя всю Землю и не сегодня-завтра явится за ним. Ресурсы-то выходят, особенно если тратить их _так_, и Земле нужен новый лебенсраум. Для Ориона война против убийцы отца - не просто вопрос мести и вопрос чести, а вопрос жизни и смерти. Если Красная Республика падёт перед армиями землян, её безнадёжно коммунистическое население станет жертвой тихого решительного геноцида, а убийцы унаследуют инфраструктуру. По крайней мере так считает Орион. Подобно обоим своим отцам, он не из тех, кто позволяет наблюдениям и фактам сбить себя с толку. Кроме того, он боится землянина. И очень правильно делает.
Он не один такой красивый и умный на космополитической карте. В сухих каменных городах под герметичными куполами Луны со своими людьми живёт Лич. На самом деле его имя Лихтер (Liechter), но все зовут его только Лич. То есть "ходячий труп", Leiche. Луна - колония нацистов, её обитатели - потомки избранных "арийцев", колонистов из Третьего Рейха. Эта стерильная, бледная, бедная цивилизация - единственное оставшееся наследие разгромленного на Земле гитлеризма. Созданный из крови лучших из лучших, отборнейших членов СС, Лич бледен, как сама Костлявая, и так же беспощаден. У него полупрозрачные красные глаза, а волосы белы, как лик утопленника. Создатели изъяли из его облика весь пигмент, и на результат страшно смотреть, но это не единственная причина, по которой он получил своё прозвище. Даже не главная причина.
Орион думает, что же ему делать, и понимает: его единственный шанс выжить (и, как говорят на Марсе, поставить мир на место) состоит в том, чтобы вступить в союз с Личем и разгромить Землю. Но можно ли доверять Личу? Как бы не получилось так, что лунный зомби, вместо того, чтобы лезть в драку с опытным и могущественным земным убийцей, вероломно нападёт на Красную Республику, чтобы истребить её элиту, поработить население и использовать ресурсы Марса для выполнения когда-то заданной ему _его_ "божественным Отцом" миссии - для достижения вселенского господства. Прецеденты были. Может быть, лучше сначала объединиться с грозным землянином и ликвидировать Лича, заодно добравшись до устрашающего тайного оружия, которое по неподтверждённым но упорным слухам разрабатывает Луна - а потом, не теряя времени, доработать это оружие и нанести удар по временному союзнику? Освободить наконец народы Земли - принести им равенство и братство - справедливость и славу - свободу и волю - сделать всё то, на что не хватило сил у отца? Убить убийцу?
Не думайте, что Орион - законченный мерзавец. Он простопараноик искренне уверен, что у него осталось два выхода - вышеописанные - или Республику уничтожат.
Вполне возможно, он прав.
Или нет?
______________________
Никто иной как Лихтер назвал Ориона Светоносцем. Это был отнюдь не комплимент, но с точки зрения самого Ориона это верно, и он принял прозвище, полученное во время одного из их первых сеансов связи. Он в принципе уважает Лихтера. Просто - "судьбой предначертано, что мне придётся его убить". В этой истории Лихтер неожиданно вызывает у меня большое сочувствие. Его создатели здорово дали с ним маху: они не оставили в нём ничего иррационального, а значит, он не смог бы быть тем, кем желал его сделать его "Отец", даже если бы захотел. Но он и не хочет. На самом деле Лихтер - рациональный релятивист в Могултаевой традиции, но у него нет ни малейшего шанса хоть кого-то в этом убедить. Он и не пытается. Орион заведомо ожидает от него лжи и воспринимает все примирительные слова и поступки как военную хитрость - и готовится к войне, тем самым вынуждая Лихтера тоже готовиться к ней - а землянин... Ему, Убийце, просто не нужен вменяемый Лихтер-релятивист. Ему нужен Лич, ходячий труп-людоед, исчадие старого, знакомого, несомненного, давным-давно заклеймённого дьявола. Ему нужно легитимное основание для убийства.
...Его имя Орион. Он - владыка Марса (привет от Бэрроуза, ага), повелитель и направляющий дух Красной Республики, основанной коммунистическими колонизаторами, которые подчинили, дисциплинировали и вывели на высокий культурный уровень примитивные марсианские племена. Абсолютное большинство граждан КР - марсиане или метисы, но расовых конфликтов там нет. Орион вообще не знает, что это такое, а если бы и знал, он бы их у себя не допустил. Общественное устройство КР напоминает нечто среднее между Республикой Южного Креста и государством инков. ГУЛАГов и репрессий там нет, потому что они не нужны. Мозги населения и так идеально промыты. Марсиане оказались гораздо более подходящим материалом для идеального коммунизма, чем люди Земли.
Орион помнит, как он был рождён. И от кого. Он помнит собравшиеся у механической колыбели тени - лица тех, о ком он привык думать, как о своей семье. Он помнит жестокий, мудрый, божественный лик Отца Народов. Он помнит лицо своего отца, того, из чьей воли и крови его слепили, словно гомункулуса - голема? - каббалисты и доктора. (Безбожные эксперименты и кровавые ритуалы? Сионские мудрецы и еврейские врачи? Бесопоклонство и изуверство, пентакль и пирамида-мавзолей? Наука и каббала? Почему бы и нет? В качестве фантастики всё это очень даже смотрится. Можно использовать как материал, если знать меру. Главное, материал с реальностью не путать.)
Орион знает, что оба его отца мертвы - божественный и земной, духовный и плотский, смертный - и тот, кто мог бы жить бесконечно. Он знает, что ответственная за эту последнюю смерть тварь подгребла под себя всю Землю и не сегодня-завтра явится за ним. Ресурсы-то выходят, особенно если тратить их _так_, и Земле нужен новый лебенсраум. Для Ориона война против убийцы отца - не просто вопрос мести и вопрос чести, а вопрос жизни и смерти. Если Красная Республика падёт перед армиями землян, её безнадёжно коммунистическое население станет жертвой тихого решительного геноцида, а убийцы унаследуют инфраструктуру. По крайней мере так считает Орион. Подобно обоим своим отцам, он не из тех, кто позволяет наблюдениям и фактам сбить себя с толку. Кроме того, он боится землянина. И очень правильно делает.
Он не один такой красивый и умный на космополитической карте. В сухих каменных городах под герметичными куполами Луны со своими людьми живёт Лич. На самом деле его имя Лихтер (Liechter), но все зовут его только Лич. То есть "ходячий труп", Leiche. Луна - колония нацистов, её обитатели - потомки избранных "арийцев", колонистов из Третьего Рейха. Эта стерильная, бледная, бедная цивилизация - единственное оставшееся наследие разгромленного на Земле гитлеризма. Созданный из крови лучших из лучших, отборнейших членов СС, Лич бледен, как сама Костлявая, и так же беспощаден. У него полупрозрачные красные глаза, а волосы белы, как лик утопленника. Создатели изъяли из его облика весь пигмент, и на результат страшно смотреть, но это не единственная причина, по которой он получил своё прозвище. Даже не главная причина.
Орион думает, что же ему делать, и понимает: его единственный шанс выжить (и, как говорят на Марсе, поставить мир на место) состоит в том, чтобы вступить в союз с Личем и разгромить Землю. Но можно ли доверять Личу? Как бы не получилось так, что лунный зомби, вместо того, чтобы лезть в драку с опытным и могущественным земным убийцей, вероломно нападёт на Красную Республику, чтобы истребить её элиту, поработить население и использовать ресурсы Марса для выполнения когда-то заданной ему _его_ "божественным Отцом" миссии - для достижения вселенского господства. Прецеденты были. Может быть, лучше сначала объединиться с грозным землянином и ликвидировать Лича, заодно добравшись до устрашающего тайного оружия, которое по неподтверждённым но упорным слухам разрабатывает Луна - а потом, не теряя времени, доработать это оружие и нанести удар по временному союзнику? Освободить наконец народы Земли - принести им равенство и братство - справедливость и славу - свободу и волю - сделать всё то, на что не хватило сил у отца? Убить убийцу?
Не думайте, что Орион - законченный мерзавец. Он просто
Вполне возможно, он прав.
Или нет?
______________________
Никто иной как Лихтер назвал Ориона Светоносцем. Это был отнюдь не комплимент, но с точки зрения самого Ориона это верно, и он принял прозвище, полученное во время одного из их первых сеансов связи. Он в принципе уважает Лихтера. Просто - "судьбой предначертано, что мне придётся его убить". В этой истории Лихтер неожиданно вызывает у меня большое сочувствие. Его создатели здорово дали с ним маху: они не оставили в нём ничего иррационального, а значит, он не смог бы быть тем, кем желал его сделать его "Отец", даже если бы захотел. Но он и не хочет. На самом деле Лихтер - рациональный релятивист в Могултаевой традиции, но у него нет ни малейшего шанса хоть кого-то в этом убедить. Он и не пытается. Орион заведомо ожидает от него лжи и воспринимает все примирительные слова и поступки как военную хитрость - и готовится к войне, тем самым вынуждая Лихтера тоже готовиться к ней - а землянин... Ему, Убийце, просто не нужен вменяемый Лихтер-релятивист. Ему нужен Лич, ходячий труп-людоед, исчадие старого, знакомого, несомненного, давным-давно заклеймённого дьявола. Ему нужно легитимное основание для убийства.
Будет пустыня, как на Марсе после их войн стотысячелетней давности.
Мне, кстати, про заброшенный Марс нравится у Крапивина. Колокола среди песков и все такое.
Йэх. А ведь наверняка писать про эту реальность больше не будете, жестокий человек.
Даже, черт побери, хочется самой кое-что написать - но фанфик по фанфику?
Писать, может, ещё и буду. Я ж не знаю, когда и по какому поводу меня опять пристукнет вдохновение. Может сегодня пристукнуть
Например, прообраз Матери кто? Беларусь?А писать хочется даже не один.
А как хочется, чтобы вы еще написали.
Про Марс у Крапивина как минимум в "Оранжевый портрет с крапинками".
Что значит _Вас_ может пробить на слэш? Вы вот это у меня читали?
Теребить меня насчёт моих миров можно всегда. Против ближе к Хеталии я ничего не имею, с неё списана часть этого мира - но можно и что-то своё придумать. По мотивам старой утопической фантастики, например, и Эдгара Берроуза. На соответствии именно моему видению я не настаиваю - каждый пишет, как он слышит и дышит. Химарую, небось, скрутило бы от моего рассказа.
Например, прообраз Матери кто? Беларусь?
Да. См. дискуссию тут: www.diary.ru/~Hetalia/p90663809.htm
А про рассказчика. Вы знаете, как здорово писать от первого лица? Не пробовали?
Я подумаю, что бы ещё написать из этого мира. У меня там пока что только отдельные эпизоды в голове крутятся: ссора Ориона с Америкой; беседы Ориона и Лихтера; Лихтеровы меры по спасению хотя бы части своих людей; его последнее письмо на Марс... Беседы Стэнли с дедушкой об отце, религии, этике и всём остальном.
Я слэш понимаю широко - для меня bromance уже слэш.
На соответствии именно моему видению я не настаиваю - каждый пишет, как он слышит и дышит.
Я настаиваю.
Вы знаете, как здорово писать от первого лица? Не пробовали?
Я не могу. Физически тяжело - слишком лично, слишком интимно. У меня 3я эмоция по Афанасьеву, если вам это что-то говорит.
У меня там пока что только отдельные эпизоды в голове крутятся: ссора Ориона с Америкой;
Америка его вживую видел?
Только если не прописать источник. Для меня Хеталия может быть только материалом. Это редкий случай, когда фанфики несравненно лучше канона.
У меня 3я эмоция по Афанасьеву, если вам это что-то говорит
Ясно.
Америка его вживую видел?
Не знаю. Увидит когда-нибудь, это точно. Они поссорились во время видеоконференции, когда Америка спросил Ориона, хочет ли тот слышать правду о смерти Ивана, о последних часах его жизни (Америка был единственным свидетелем). Орион заявил, что враньё Америки ему неинтересно, что он, Орион, наперёд знает содержание этого рассказа - это будет пошлость, психоложеская и сексуальная грязь, история для жёлтой прессы, цель которой - отвлечь внимание публики от сути дела, т. е. от совершённого Америкой предательского убийства. И что он, Орион, знает, что это лживая история - просто потому, что сам он рождён от плоти и крови Ивана и никогда не испытывал "неестественных желаний". (Помните советское отношение к гомосексуализму и психоложеству? Вот.) Зная себя, он знает и отца, и если там и было что-то грязное, то исключительно со стороны Америки и по его инициативе. Примерно так. На Америку было страшно смотреть, когда он это слушал. Он только ответил "You've said it; everyone heard it." Для него момент смерти Ивана стал крушением основ его самосознания, эта смерть была ужаснейшим событием в его жизни - тогда-то он и пришёл к выводу, что пойдёт в ад. Своим заявлением на конференции Орион сделал Америку не просто соперником, а своим личным злейшим врагом. Теперь он для Америки "безжалостный большевистский фанатик, который, словно в насмешку, носит лицо моего мёртвого друга и терзает меня этим". Орион ведь не Россия, при всём потрясающем внешнем сходстве. Он - Марс. "Чудовищное чужое".
Только если не прописать источник.
Нет, я в смысле - одно дело перевирать Химаруйю, но сразу и его и вас...
Знаете, что самое забавное?
Америка же очень поздно признала Советский Союз, и отношения испортились уж очень резко. После Best Friends Forever как-то глаза режет, ага? Ну я и подумала - по ходу, Америка его правда тогда не признал. За Россию не признал.
А Иван что, у него дел по горло, поважнее дел, чем разубеждать глупого ребенка, да и вообще как-то оскорбляет, что в него так мало верили, что решили, будто он так легко умрет. Иван, он больше всего гордится своим умением выживать, ему не суть важно, какому хозяину служить, цари бывают и по сути, а не по крови.
Так и разбежались - по недоразумению.
*задумчиво* Орион прекрасен. Сомнений не знает, как классический герой древнегреческой трагедии. Принял решение - и все, кремень. Не факт, правда, что это хорошо.
Англия, Англия. Папенька у нашего Героя страшненький... для врагов. Правда, во враги к нему кто только не попадал, аж подозрительно. Артур, похоже, автоматически принимает любую сильную континентальную державу за страшный Мордор. И действует соответственно. Манипулирует людьми, как тот Гэндальф.
А сама ситуация неузнавания - подскажу, если можно - возникла потому, что Иван правда изменился. И не к лучшему. У него возникло то примечательное раздвоение личности, которое мы видим в аниме в конце первых серий, в его разговорах с Францией. Францию тоже плющит от ужаса. Как же Альфред обрадовался, когда понял, что это всё-таки Иван, _его_ Иван! И бросился опять дружить и помогать...
*задумчиво* Орион прекрасен. Сомнений не знает, как классический герой древнегреческой трагедии. Принял решение - и все, кремень. Не факт, правда, что это хорошо.
Орион - это внутренняя сила Ивана-СССР, помноженная на юность, отсутствие травм и боли, - плюс странность (в букв. смысле, чуждость) Марса. И спокойствие. Орион - не дёрганый юнец, он не импульсивен. Он чувствует за собой и русскую, и марсианскую историю, а это очень много мудрости и лет. Он был бы очень хорош, если бы не страшная черта "духовного Отца" - паранойя.
А то, что он сказал Америке, очень жестоко. Хоть и понятно.
Англичанка гадит.
Я тоже на него грешу: Большая Игра, хуле.
А сама ситуация неузнавания - подскажу, если можно - возникла потому, что Иван правда изменился. И не к лучшему. У него возникло то примечательное раздвоение личности, которое мы видим в аниме в конце первых серий,
А я знаю, в чем тут дело. Он, с одной стороны, Россия - но с другой, Советский Союз таки тоже он. Во всяком случае, весь мир именно его отождествлял с Союзом, а для абстрактных созданий это чревато.
Я подозреваю, что и Альфред потому поплохел рассудком, что попал в ту же западню: НАТО - это он.
Как же Альфред обрадовался, когда понял, что это всё-таки Иван, _его_ Иван! И бросился опять дружить и помогать...
Так этого до сих пор не случилось.
Для него момент смерти Ивана стал крушением основ его самосознания, эта смерть была ужаснейшим событием в его жизни - тогда-то он и пришёл к выводу, что пойдёт в ад.
Он, наверное, тогда очень повзрослел.
Иван=СССР, точно. Но Альфред вряд ли НАТО, потому что НАТО - недостаточно однородное явление. Альфред - это... Новый Миропорядок, вот. Ему самому от этого страшно, и он себе в этом не признаётся. Собственно, у меня в рассказе это именно так: для неземлян Америка = Земля. Мировая система в целом.
Так этого до сих пор не случилось
Случилось на короткое время около ВОВ. А потом стало ясно, что у Ивана всё всерьёз с экспансией коммунистических режимов. В общем-то, действия Альфреда до конца 80-х вполне понятны... но не его действия с тех пор и по сегодняшний день. Старательно сводить в гроб бывшего лучшего друга, который помог тебе, когда все бросили подыхать (американская Гражданская) - это уже даже за пределами зла.
Он, наверное, тогда очень повзрослел.
Насколько вообще мог. Заметь, он комфортно чувствует себя со слабыми, беспомощными людьми, психически израненной женой и маленьким сыном. С ними ему легче. Они "добрые", "святые", с ними его сердце отдыхает. По-моему, разговоры про ад - ещё одна психологическая защита, чтобы не обдумывать своё преступление и всё, что к нему привело. "Я убийца и предатель, я пойду в ад, всё, говорить больше не о чем, я и так уже списан." Это тоже такая юношеско-романтическая поза. Весь такой из себя прекрасный и ужасный падший ангел, ага. Смотрите и рыдайте.
PS. Вы мою умылку получили?
Доктор Геббельс имел что сказать по этому поводу.
Они действуют с таким благонравным выражением и такой абсолютной серьёзностью, что убеждают даже самих себя, что они служат примером политической невинности. Они не признаются себе в своём лицемерии. Никогда один англичанин не подмигнёт другому и не скажет «но мы понимаем, что имеем в виду». Они не только ведут себя как образец чистоты и непорочности — они себе верят. Это и смешно и опасно.
го ненависть к Ивану, страх перед Россией - иррациональное. У него как будто прокол в мозгу на эту тему: "Континентальная империя = Мордор!" Фасеточное безумие.
Что есть, то есть. Он все-таки мистик, понятие имеет, а в России спит пес Пиздец. Знаете такое?
Артур и чувствует оттуда недоброе, а того не понимает, что Россия лично ни при чем, и окучивать его бессмысленно.
В общем-то, действия Альфреда до конца 80-х вполне понятны... но не его действия с тех пор и по сегодняшний день. Старательно сводить в гроб бывшего лучшего друга, который помог тебе, когда все бросили подыхать (американская Гражданская) - это уже даже за пределами зла.
Что-то все-таки с ним мощно не то. Уже и другие начинают понимать, кроме России и Англии. Франция тот же.
Но я правда не могу понять, что с ним.
По-моему, разговоры про ад - ещё одна психологическая защита, чтобы не обдумывать своё преступление и всё, что к нему привело. "Я убийца и предатель, я пойду в ад, всё, говорить больше не о чем, я и так уже списан."
Согласна). Напоминает "мам, давай ты меня как-нибудь накажешь, только не заставляй сидеть и "думать над своим поведением", а?".
Это тоже такая юношеско-романтическая поза. Весь такой из себя прекрасный и ужасный падший ангел, ага.
Ну, он себя очень любит. ) Самоуничижение - обратная сторона.
А еще это дает вседозволенность. Типа хуже ему все равно ничего уже не сделать, нет ничего хуже, да и в ад он так и так попадет.
Умылку получила, формулирую задумки.
...А как он ее под венец-то затащил?
Грех не знать. Было бы только справедливо, если бы оказалось, что Иван как раз был хранителем этой земли, и именно его смерть привела бы к пробуждению пса. Впрочем, Артур и тогда не пришёл бы в сознание. Он - безнадёжный случай и даже умирая кричал бы, что во всём виноват Иван. Альфред внушает больше оптимизма. Отец, конечно, сделал всё, чтобы подтолкнуть его к этому убийству, но, ИМХО, Альфред и сам бы справился. Он не марионетка отца. Артур с ним тоже хлебнул горя.
"Не то" с Альфредом, возможно - "размазывание" его сущности на слишком большом, неоднородном и разреженном пространстве. Переход от бытия душой Америки к бытию "новым миропорядком". Этот миропорядок не только сам по себе довольно поган, он ещё и эфемерен. Это что-то нематериальное, не-прикасаемое, бесплотное. Это в большой степени условность, существующая на бумагах и в головах, как ценность ценных бумаг. Оно реально лишь пока все важные игроки подыгрывают. Тут свихнёшься.
А еще это дает вседозволенность. Типа хуже ему все равно ничего уже не сделать, нет ничего хуже, да и в ад он так и так попадет.
О, да. В поэме это сказано почти прямым текстом.
...А как он ее под венец-то затащил?
Комбинация соблазнения (он ведь ей всегда нравился + его демонстративная скорбь по умершему + нечто вроде "Я обещал ему о тебе позаботиться и сдержу слово"), принуждения и наркотиков. Сильные транквилизаторы и т. п.. Вызвал своего чиновника, оформили бумаги - и готово.