Catilinarische Existenz
Подумалось. С чего мы, собственно, взяли, что Гэндальф играет за Запад? В данный момент я вижу такую возможность, что он играет за Запад, как Штанцлер за Талигойю. То есть за Дриксен Мордор на самом деле. Вернее, сотрудничает с Сауроном в его дезинформационно-саботажном проекте "Кольцо Всевластья". Возможно, не за идею сотрудничает, а по каким-то своим мотивам. Устроить Средиземье так, как ему больше нравится, например. Довести реальность до более точного совпадения с его любимой картиной мира. Судя по Саурону и Саруману, это стремление свойственно всем майар.
Ведь вопрос "Почему Фродо не слетал в Мордор на орле?" так и не встретил сколько-нибудь убедительного ответа. На орле шансов было бы всяко больше, чем пешком. И не надо мне про летающих назгулов: с них толку меньше чем мало, они от Арагорна бегут и в любой речке тонут, им ли испугать орлов Манвэ?
Ну и другие вопросы такого же рода. Что мешало мудрому магу сразу же одолжить у Бильбо кольцо и проверить его в ближайшем камине? Неужто мудрец-истари не знал, какая на кольце должна быть надпись и как её выявить? Не верю. Знать подобные вещи - его работа. Это как если бы Штирлиц не знал, как выглядел Отто фон Бисмарк. Не бывает такого, дамы и господа. Вся эта история белыми нитками шита. Возможно, Гэндальф провёл более полусотни лет вовсе не в пыльных архивах с бумагами, в которых каждый приличный студент разобрался бы за полгода, а в стараниях убедить Белый Совет, что есть вот такое Кольцо и от него исходит вот такая опасность. Неудивительно, что на это понадобилось столько времени. Сказка ведь та ещё, сходу в неё поверить трудно - надо создать легенду, сфальсифицировать какие-то доказательства, желательно пару-тройку свидетельских показаний. Тут каждый бы покорпел.
Ведь вопрос "Почему Фродо не слетал в Мордор на орле?" так и не встретил сколько-нибудь убедительного ответа. На орле шансов было бы всяко больше, чем пешком. И не надо мне про летающих назгулов: с них толку меньше чем мало, они от Арагорна бегут и в любой речке тонут, им ли испугать орлов Манвэ?
Ну и другие вопросы такого же рода. Что мешало мудрому магу сразу же одолжить у Бильбо кольцо и проверить его в ближайшем камине? Неужто мудрец-истари не знал, какая на кольце должна быть надпись и как её выявить? Не верю. Знать подобные вещи - его работа. Это как если бы Штирлиц не знал, как выглядел Отто фон Бисмарк. Не бывает такого, дамы и господа. Вся эта история белыми нитками шита. Возможно, Гэндальф провёл более полусотни лет вовсе не в пыльных архивах с бумагами, в которых каждый приличный студент разобрался бы за полгода, а в стараниях убедить Белый Совет, что есть вот такое Кольцо и от него исходит вот такая опасность. Неудивительно, что на это понадобилось столько времени. Сказка ведь та ещё, сходу в неё поверить трудно - надо создать легенду, сфальсифицировать какие-то доказательства, желательно пару-тройку свидетельских показаний. Тут каждый бы покорпел.
И после этого ты ещё не соглашаешься с позицией о "смерти автора"? О_о Это же вот она, в чистом виде, когда интерпретация важнее того-что-хотел-сказать.
Это примерно так:
- Я люблю Васю!
- Ну, любишь и люби...
- Вася замечательный!!
- Твое дело... Кому как...
- Он самый умный и самый красивый!!!
- Чего?! У него трояк по физике, прыщи и подпородок срезанный
- Аааааа!!! Щас как дам!
Твоя версия с Гэндальфом-Штанцлером ИМХО излишнее усложнение, хотя она, возможно, и охватывает описанные факты. Я в данном случае не насторлько в материале, но тот же Дюма, описывая злодейку миледи и сочиняя ей злодейства, вряд ли задумывался, что расказанное можно трактовать иначе. И что, проявив минимум детективной логики и знания времени, можно написать историю Анны де Бейль с прямо противоположным знаком. Только "Три мушкетера" воздествуют на людей иначе, чем ВК, книга не породила проповеднического агрессивного движения, которое не может не вызывать отторжения, поэтому симпатии к Рошфору, миледи, кардиналу не выходят за рамки обычного обсуждения или альтернативки.
Бушков уже переписал "Три мушкетера") Есть хорошая книга "Д'Артаньян - гвардеец кардинала")
И есть у меня подозрение, что в свое время книги Дюма могли стрелять ничуть не слабее книг Толкина. Просто были объективные факторы, снизившие калибр)
И уж точно никто и-за этого переписывания в крестовые походы, размахивая деревянными шпагами, не бегал.
А книги Дюма ИМХО не только не слабее ВК, но как раз наоборот. Сильнее и много. Только они не стимулируют агрессию доморощенных крестоносцев, и, соответственно, не вызывают вторичной реакции. Не на саму книгу - на тех, кто с воплями, размахивая оной, навязывает ее другим.
Во-вторых, не забывайте о факторе времени. И о психологии конкретных поколений.
А мне работа Бушкова понравилась) Хоть я и давно читала...
Потому что тогда не было бы романа
Толкиен пользовался эпической традицией, а по этой традиции все персонажи упорно усложняют себе жизнь. Я в детстве любил читать эпос (любого народа) по принципу "Проще надо было действовать и все бы у вас получилось!"
Вы вот эту прелесть почитайте... Там обосновывают...
К тому же слова, что Фродо не отдал бы кольцо не совсем точны. Вначале он как раз готов был отдать кольцо. В это время все можно было провернуть. Но тогда где роман? Рассказ же об изничтожении кольца и вовсе превратился бы в фарс. Представьте картинку: орел заходит на вираж над Орудруином, трясет лапой, а гадское колько не хочет соскальзывать! Для такой подлянки никакого волшебства даже не требуется, это просто особенности птичьих лап. Я верю, что в конце концов герои придумали бы как стащить колечко, но это было бы очень смешно.
Да-да, я понимаю, что "тогда где роман?!" Но это сугубо читательский взгляд. На такие вопросы должен быть солидный ответ _внутри_ мира.
GerD
Поправка: не то, что _сказал_, а то что ты _услышала_
Если ты о гипотезах насчёт Гэндальфа - да. Это моя интерпретация, и я не собираюсь приписывать её Толкиену. Но если ты о содержании второй главы ВК, то нет. По-моему, авторский доминион над интерпретацией текста кончается там, где автор начинает подписывать собственноручно выполненный портрет слона словом "гадюка".
Потом, там есть дорогие мне герои. Тот же Саурон, например, Мелькор и верные им люди. Нравятся они мне, ничего не могу сделать, да и не желаю. Они хорошие персонажи и интересные люди, и my heart goes out to them. Извини за английский. И я не хочу отказываться от этих героев, не хочу бросать их в таком тексте такого автора. Они достойны лучшего. Доблестному и верному - честь и слава, вольному воля, ну а спасённому рай, я так считаю. Каждому своё. И сам автор, сам Толкиен сделал как раз те ошибки в своих текстах, которые дают мне возможность дать моим любимым героям что им причитается, не помещая в кусты рояль. Раздать всем сестрам по серьгам.