Catilinarische Existenz
Измельчала таки антисистемная оппозиция. Когда люди рубились в холиварах по Толкиену, "тёмные" там сражались не против Профессора - он-то им нафиг не сдался - а за своё, за себя. За свои любимые книги: ЧКА, КТ, ряд менее масштабных апокрифов. У них были и есть свои Средиземья, свои каноны, свои пространства смыслов и площадки для творчества, своя духовность, и именно за это шёл бой против клики мракобесок и клеветниц с Арды-на-Куличках. В итоге не победил, конечно, никто, все окончательно перессорились и разошлись по своим ресурсам а некоторые ТП ещё и добавили в высокие, не побоюсь этого слова, материи своей низости и личностного дерьмеца и перессорили тех, кто не перессорился за идеи, но это другая история. И чёрт с ним, предмет исчерпал себя. Но пока оно было, оно было. Там была духовная, философская и эстетическая субстанция с обеих сторон, не только у канонистов. У оппозиции было возможностей _больше_, больше свободы.
Ничего подобного не наблюдается с фэндомом по "Отблескам Этерны". Конструктив есть только у контингента с ЗФ и близких к нему людей, причём отличный конструктив по всем статьям, от создания музыки и картин до издания новых книг. "Оппозиция" же всецело посвящает себя мелкой клевете и срачу, думая, что пугает ежа своей голой жопой. Вся её духовная, философская и эстетическая субстанция сводится к воплю "шо ж ты гад-авторша делаешь с Окделлом, да как ты смеешь, это я Окделл!!!" Я уж не говорю о том, чтобы написать вещь масштаба ЧКА, сейчас это вообще невозможно, да и материал не тот - но эти быдлючие кактусофаги даже стишков не рожают. Даже плохих стишков. Совершенно однополярный мир этот фэндом. Как ОЭ-канонист я говорю: слава Богу; но если посмотреть со стороны, бросается в глаза разница в качестве кадрового состава антисистем. Ересиархи 90-х вроде Ниенны и иже - те ещё личности, но по сравнению с антикамшистским быдлом они титаны.
Ничего подобного не наблюдается с фэндомом по "Отблескам Этерны". Конструктив есть только у контингента с ЗФ и близких к нему людей, причём отличный конструктив по всем статьям, от создания музыки и картин до издания новых книг. "Оппозиция" же всецело посвящает себя мелкой клевете и срачу, думая, что пугает ежа своей голой жопой. Вся её духовная, философская и эстетическая субстанция сводится к воплю "шо ж ты гад-авторша делаешь с Окделлом, да как ты смеешь, это я Окделл!!!" Я уж не говорю о том, чтобы написать вещь масштаба ЧКА, сейчас это вообще невозможно, да и материал не тот - но эти быдлючие кактусофаги даже стишков не рожают. Даже плохих стишков. Совершенно однополярный мир этот фэндом. Как ОЭ-канонист я говорю: слава Богу; но если посмотреть со стороны, бросается в глаза разница в качестве кадрового состава антисистем. Ересиархи 90-х вроде Ниенны и иже - те ещё личности, но по сравнению с антикамшистским быдлом они титаны.
Толкиеновский фэндом рубился в реалиях мифа. Миф даёт право на неоднозначность толкования, даже если у него есть автор. А Этернийский фэндом живёт в рамкаж фэнтези-реализма. В реализме же с толкованиями кепско.
Сравни: старая трилогия Звёздных Войн - мифологична, и породила (где-то) такой же альтерфэндом, как и у Профессора. Новая трилогия ЗВ - фантастический реализм, и с толкованиями там так же, как в Этерне (недаром Эничка заслужил титул Юного Окделла всея Далёкой Галактики!). И весь альтер-фэндом локализует себя гораздо до, или после описанных в новой трилогии событий.
Кстати, возмущение: "Что Лукас сделал с Вейдером?! Из Энички ничего приличного не выросло бы!!!" - в ЗВ-фэндоме тоже есть. Но оно конструктивно: люди пишут своего Вейдера, взрослого и умного. Потому что Лукас - хотел он того или нет - им эту возможность мифологически дал. У Гатти же с самого начала всё чётко и реалистично, и оппозиция это подспудно чувствует. Вот и нет ничего...
Впрочем, не совсем. Конструктив был, пока нормальные люди, не склонные читать между строк, в Окделла верили. Тогда были фанфики, как он извинился перед Алвой, или спас его, или... в общем, и.о. Руппи. Но потом всё стало ясно - и конструктив исчез.
как все плохо-то.
Когда имеешь дела с чужой байкой, хочется послушать иных участников. Когда имеешь дело с правдой как она есть — можно её принять, или не принять. Но с ней уже ничего не сделаешь. Допустим, у нас в лифте кто-то написал неприличное слово маркером. Мне могут рассказать, что это были Светлые, а могут — что Тёмные. Соответственно, я сам могу придумать, что это был Орлангур. А если я видел, что это сделал Дик Окделл — какой фанфик я могу написать? Только враньё.
Нет, не правильно. В рамках приведенного примера, стиль репортаж.
Дик Окделл написал в лифте "хуй". Факт. Но это был социальный протест. Как протест, какой протест? И тут вводятся дополнительные, неизвестные обстоятельства, объясняющие, что Дик Окделл, конечно написал в лифте "хуй", но другой бы на его месте вообще весь лифт сжег.
"Когда б вы были на нашем месте, вы поступили бы так как мы".
И - вуаля.
Что, нереально найти лакуны для дополнений в плотном тексте Камши? Не верю.
П.С. Я в прошлом из тех, ранних, темных толкиенистов, о которых тут говорилось. У нас, сцук, баааальшой опыт в оппозиции)
Эничка да, типичный представитель "бедных мальчиков" и этим вызывает у меня неприятие. Вернее, его фэны таковое вызывают, а Эничка пусть будет, как и Окделл, герои они качественные. Анакин, в отличие от О., эффективный товарищ, что захочет, то сделает. Поэтому он смог вырасти в Вейдера, поэтому он так страшен.
Морронд ОЭ - вещь совсем другого стиля, чем Арда. Там есть внутренняя мифология, но в целом это скорее фант. реализм, как уже говорили. Но вот ВК местами тоже изобилует реалистическими подробностями, а апокрифы всё равно породил. Дело не столько в исходнике, сколько в контингенте "оппозиции". Еськов смог написать ПК, Перумов - КТ, но среди "антикамшистов" нет своего Перумова и Еськова.